Вход / Регистрация     |     Контакты     |   Присоединяйтесь Мы в контакте
Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53931   лента медицинских новостей лента медицинских новостей
Медицина, Калининград
Сетевое СМИ MED39.РУ
Медицинский портал
г.Калининград
Медицина, Калининград

 

Детское питание

Фитотерапия для  детей

Сказкотерапия. Сказки для детей

Подпишись на новую статью

Новости от партнеров

 

Развитие ребенка в 3-6 месяцев

На этом этапе появляются новые двигательные навыки, в частности движений руками.

Навыки:

  • увеличение периода бодрствования;
  • интерес к игрушкам, рассматривание, захват, поднесение ко рту;
  • развитие мимики;
  • появление гуления;
  • общение со взрослым: ориентировочная реакция переходит в комплекс оживления или реакцию страха, реакция на уход взрослого;
  • слухомоторные реакции (поворот головы в сторону зова);
  • зрительно-тактильно-кинестетические (рассматривание собственных рук сменяется рассматриванием игрушек, предметов);
  • зрительно-тактильно-моторные (захватывание предметов);
  • зрительно-моторная координация - способность контролировать взглядом движения руки, тянущейся к близко расположенному предмету (ощупывание своих рук, потирание, соединение рук, дотрагивание до своей головы, при сосании удерживание груди, бутылочки);
  • реакция активного осязания - ощупывание предмета ногами и захват с их помощью, вытягивание рук в направлении предмета, ощупывание; данная реакция исчезает, когда появляется функция захвата предмета;
  • реакция кожного сосредоточения (в ответ на прикосновение младенец замирает);
  • зрительная локализация предмета в пространстве;
  • увеличивающаяся острота зрения; ребенок может различать мелкие предметы на однотонном фоне (например, пуговицы на одежде того же цвета).

Мышечный тонус. Происходит синхронизация тонуса сгибателей и разгибателей. Теперь поза определяется группой рефлексов, выпрямляющих туловище, и произвольной двигательной активностью. Во сне кисть раскрыта. Тонус симметричен.

Наблюдается дальнейшее формирование выпрямляющих рефлексов туловища. В положении на животе отмечаются устойчивое удерживание поднятой головы, опора на слегка разогнутую руку, позже - опора на вытянутую руку. Появляется верхний рефлекс Ландау в положении на животе («поза пловца», т.е. поднимание головы, плеч и туловища в положении на животе с выпрямленными руками). Контроль головы в вертикальном положении устойчив, достаточен в положении на спине. Возникает выпрямляющий рефлекс с туловища на туловище, т.е. возможность поворота плечевого пояса относительно тазового. Сухожильные рефлексы вызываются все.

Развивающиеся двигательные навыки следующие.

  • Попытки подтянуть туловище к вытянутым рукам.
  • Возможность сидеть с опорой.
  • Появление «мостика» - выгибание позвоночника с опорой на ягодицы (ступни) и голову при слежении за предметом. В дальнейшем это движение трансформируется в элемент поворота на живот - поворот «блоком».
  • Поворот со спины на живот; при этом ребенок может упираться руками, приподнимая плечи и голову и оглядываясь вокруг в поиске предметов.
  • Предметы захватываются ладонью (сжатие предмета в ладони с помощью мышц-сгибателей кисти). Противопоставления большого пальца еще нет.
  • Захват предмета сопровождается множеством лишних движений (одновременно двигаются обе руки, рот, ноги), по-прежнему отсутствует четкая координация.
  • Постепенно количество лишних движений уменьшается. Появляется захватывание привлекательного предмета обеими руками.
  • Увеличивается количество движений в руках: подъем вверх, в стороны, сцепление вместе, ощупывание, вкладывание в рот.
  • Движения в крупных суставах, мелкая моторика не развиты.
  • Возможность самостоятельно (без поддержки) сидеть в течение нескольких секунд/минут.

Безусловные рефлексы угасают, за исключением сосательного и рефлекса отдергивания. Сохраняются элементы рефлекса Моро. Появление рефлекса парашюта (в позе подвешивания за подмышки горизонтально лицом вниз, как при падении, разгибаются руки и разводятся пальцы - как бы в попытке защититься от падения).

Позотонические реакции: на 4-м мес голова ребенка стабильно поднята; опора на разогнутую руку. В дальнейшем эта поза усложняется: голова, плечевой пояс подняты, руки выпрямлены и вытянуты вперед, ноги прямые (поза пловца, верхний рефлекс Ландау). Приподняв при этом ноги (нижний рефлекс Ландау), ребенок может качаться на животе и поворачиваться вокруг него.

На 5-м мес появляется способность повернуться из описанного выше положения на спину. Сначала поворот с живота на спину возникает случайно при выбрасывании руки далеко вперед и нарушении равновесия на животе. Направление развития: упражнения для целенаправленности поворотов.

На 6-м мес голова и плечевой пояс подняты над горизонтальной поверхностью под углом 80-90°, руки выпрямлены в локтевых суставах, опора на полностью раскрытые кисти. Такая поза уже настолько стабильна, что ребенок может следить за интересующим его предметом, поворачивая голову, а также переносить массу тела на одну руку, а второй рукой пытаться дотянуться до предмета и схватить его.

Способность сидеть На 4-5-м месяце при потягивании за руки ребенок как бы «присаживается»: гибает голову, руки и ноги.

На 6-м мес ребенка можно посадить, при этом некоторое время он будет удерживать голову и туловище вертикально.

Способность к ходьбе: на 5-6-м месяце постепенно появляется способность стоять с поддержкой взрослого, опираясь на полную стопу. При этом ноги выпрямлены. Довольно часто в вертикальном положении остаются слегка согнутыми тазобедренные суставы, в результате чего ребенок стоит не на полной стопе, а на пальчиках. Это изолированное явление - не проявление спастического гипертонуса, а нормальный этап формирования походки. Появляется «прыжковая фаза». Ребенок начинает подпрыгивать, будучи поставленным на ноги: взрослый держит ребенка под мышки, он приседает и отталкивается, выпрямляя бедра, колени и голеностопные суставы. Это вызывает массу положительных эмоций и, как правило, сопровождается громким смехом.

Хватание и манипуляции: на 4-м месяце объем движений в руке значительно возрастает: ребенок подносит руки к лицу, рассматривает их, подносит и вкладывает их в рот, потирает руку о руку, трогает одной рукой другую. Он может случайно захватить игрушку, лежащую в поле досягаемости, и также поднести ее к лицу, ко рту. Таким образом, он исследует игрушку - глазами, руками и ртом.

На 5-м месяце ребенок может произвольно взять предмет, лежащий в поле зрения. При этом он вытягивает обе руки и касается его.

 

Вес ребенка 3-6 месяцев

Вес мальчиков, кг (из центильных таблиц)
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.5.36.4
4 мес.6.07.2
5 мес.6.57.8
6 мес.7.18.4
Вес девочек, кг (из центильных таблиц)
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.5.2 5.9
4 мес.5.8 6.6
5 мес.6.3 7.2
6 мес.6.8 7.8

Рост ребенка 3-6 месяцев

Рост мальчиков, кг
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.58.160.9
4 мес.60.663.1
5 мес.62.365.6
6 мес.64.867.7
Рост девочек, кг
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.57.6 60.7
4 мес.60.0 62.8
5 мес.62.0 65.1
6 мес.64.1 67.1

Окружность груди ребенка 3-6 месяцев

Мальчики, см
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.37.239.9
4 мес.39.843.4
5 мес.41.245.0
6 мес.42.546.3
Девочки, см
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.38.3 40.2
4 мес.37.2 42.1
5 мес.41.2 43.5
6 мес.42.4 44.7

Окружность головы ребенка 3-6 месяцев

Мальчики, см
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.39.741.5
4 мес.40.942.8
5 мес.41.943.8
6 мес.42.844.8
Девочки, см
Возраст ребенканижняя границаверхняя граница
3 мес.38.7 40.4
4 мес.39.9 41.4
5 мес.41.0 42.5
6 мес.42.0 43.4

Кормление ребенка и введение прикорма смотрите в статьях:

Поделись с друзьями ссылкой

             

Внимание! Администрация сайта med39.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть опасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Комментарии

Добавление комментариев

Представьтесь:

Текст сообщения

Решите задачку: 5+7

Все поля обязательны к заполнению.
Комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ, будут немедленно удалены

 


 

 



 

 

Правила использования материалов

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения "мед39.ру".

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Пользователь обязан соблюдать точность воспроизведения информации. Сокращение текста допускается только в той мере, в которой это не приводит к искажению его смысла.

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.

Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом!

Точки зрения в размещенной на сайте информации являются частными и могут не отражать официальных точек зрения уполномоченных государственных органов или компаний-производителей.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель
Медицинский портал МЕД39.РУ
Калининград.
Copyright © 2007-2016