Вход / Регистрация     |     Контакты     |   Присоединяйтесь Мы в контакте
Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53931   лента медицинских новостей лента медицинских новостей
Медицина, Калининград
Сетевое СМИ MED39.РУ
Медицинский портал
г.Калининград
Медицина, Калининград

 

Детское питание

Фитотерапия для  детей

Сказкотерапия. Сказки для детей

Подпишись на новую статью

Новости от партнеров

 

 

Когда приучать ребенка к горшку?

Своевременное формирование основных санитарно-гигиенических навыков — важный момент в развитии детей раннего возраста. Этой проблеме на протяжении последнего десятилетия посвящено немало публикаций отечественных и зарубежных авторов.

Хорошо известно, что в прошлом рекомендуемый возраст для начала приучения ребенка к горшку приходился на первый год жизни, что не было физиологически обосновано. С позиций современных представлений подобные рекомендации являются в высшей степени "антипедиатрическими". Лишь в конце тридцатых годов 20-го века было предложено начинать приучение детей к горшку в более позднем возрасте (15–18 месяцев), когда ребенок начинает проявлять определенный интерес к контролю физиологических отправлений.

В частности, аналогичной точки зрения придерживался и известный американский педиатр Б. Спок, который не рекомендовал начинать туалетное обучение до тех пор, пока ребенок не достигнет степени готовности к нему («метод Бенжамина Спока» ориентирован на детей в возрасте от 2 до 2,5 лет).

Именно зрелость центральной нервной системы обеспечивает иннервацию мышц и органов желудочно-кишечного тракта. К сожалению, следует констатировать, что в нашей стране по-прежнему нередко рекомендуется начало «туалетного обучения» на 1-м году жизни . Подобный подход отражает не научно обоснованные представления педиатров и cпециалистов в области возрастной физиологии, а ложные стереотипы родителей о своевременности и необходимости «туалетного обучения», сформировавшиеся спонтанно.

Любые попытки ускорить приучение ребенка к горшку (более раннее начало, принуждение и т. д.) не дают положительных результатов, поскольку созревание нервной системы невозможно стимулировать. Лишь на втором году жизни у детей в полной мере проявляется кортикализация нервной деятельности, что сопровождается все большей социализацией младенцев и позволяет рассчитывать на успешное овладение навыками опрятности.

В настоящее время наиболее широко распространенным способом обучения детей санитарно-гигиеническим навыкам является метод Бразелтона, или так называемый «подход, ориентированный на ребенка».

«Подход, ориентированный на ребенка» был предложен американским педиатром Т. Б. Бразелтоном еще в начале 1960-х гг., но лишь позднее он приобрел статус широко распространенного и общепринятого. При следовании методу Бразелтона первоочередное значение придается наличию или отсутствию у каждого конкретного ребенка признаков готовности к началу туалетного обучения, а именно:

1. Ребенок остается сухим, по крайней мере, два часа подряд в течение дня или просыпается сухим после дневного сна;

2. Дефекация становится регулярной и предсказуемой;

3. Ребенок способен сидеть и самостоятельно ходить;

4. Ребенок понимает и использует слова, обозначающие процессы физиологических отправлений (микция, дефекация);

5. Ребенок способен имитировать действия взрослых;

6. У ребенка появляется потребность в выражении независимости.

Союз педиатров России (СПР) — национальная профессиональная организация детских врачей — в настоящее время рекомендует придерживаться метода Бразелтона и начинать туалетное обучение с 18-месячного возраста. Именно «подход, ориентированный на ребенка» может считаться физиологическим и максимально эффективным, что отличает его от раннего рефлекторного метода (название условное), когда детей начинают приучать к горшку (первый год жизни, включая период новорожденности).

В подавляющем большинстве случаев появления навыков приучения к пользованию горшком можно ожидать к полутора-двухгодовалому возрасту. Хотя девочки склонны к скорейшему овладению и закреплению первичных навыков пользования горшком, различия между детьми различного пола не являются значимыми и/или принципиальными.

Такие подходы к раннему приучению детей к горшку (с первых дней-недель жизни), как метод «сигнализирования об опорожнении», являются сомнительными и практикуются преимущественно в странах Африки, Центральной Америки, в Китае, Индии и т. д. При его использовании родители должны уметь своевременно распознавать признаки опорожнения детьми мочевого пузыря/кишечника и успевать помещать их на горшок. Обычно эффективность такого туалетного обучения чрезвычайно невысока.

По материалам Журнала Лечащий врач

Поделись с друзьями ссылкой

             

Внимание! Администрация сайта med39.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть опасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Комментарии

Добавление комментариев

Представьтесь:

Текст сообщения

Решите задачку: 6+10

Все поля обязательны к заполнению.
Комментарии, содержащие ненормативную лексику, ссылки на сторонние ресурсы, сообщения рекламного характера или противоречащие законодательству РФ, будут немедленно удалены

 


 

 



 

 

Правила использования материалов

Вся информация, размещенная на данном сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в печатных СМИ, иначе как с письменного разрешения "мед39.ру".

При использовании материалов в интернете, активная прямая ссылка на med39.ru обязательна!

Пользователь обязан соблюдать точность воспроизведения информации. Сокращение текста допускается только в той мере, в которой это не приводит к искажению его смысла.

Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.

Сетевое издание «МЕД39.РУ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 53931 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 апреля 2013 года.

Информация, размещенная на сайте не может рассматриваться как рекомендации пациентам по диагностике и лечению каких-либо заболеваний, равно как и не является заменой консультации с врачом!

Точки зрения в размещенной на сайте информации являются частными и могут не отражать официальных точек зрения уполномоченных государственных органов или компаний-производителей.
За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель
Медицинский портал МЕД39.РУ
Калининград.
Copyright © 2007-2016